На главную

Наш канал в Yotube solomonomobil
г.Новосибирск, ул. Северный проезд, 13 корпус 1
+7(383)2020050, +7(383)2125353, +7(383)2841201
+7(913)7826472, +7(913)4731451
эл.почта

Соломономобиль-3

внешний вид
вид на спаренной резине

Цена вездехода 900 тысяч рублей.

Нами разрабатан для мелкосерийного производства оригинальный вездеход "Соломономобиль-3". Это легкое транспортное средство колесной формулы 4х4 для движения по разным типам слабонесущих грунтов(болото, снег, песок, ил) и дорог, с учетом круглогодичного использования.
Вездеход сертифицирован по ГОСТ Р 50943-96, имеет сертификат соответствия, регистрируется в органах Гостехнадзора России как колесный снегоболотоход на шинах низкого давления, с выдачей ПСМ(паспорт самоходной машины), ставится на военный учет, требует страхование ОСАГО, разрешена эксплуатация на дорогах общего пользования.
фото -> номер , номер1, техосмотр
Габариты вездехода длина 3,7 м, ширина 2 м, высота 1,9 м. Колея 1,6 м, база 2,43 м. Радиус разворота 5,5 м. Вездеход имеет среднюю скорость по дорогам с твердым покрытием 70 км/ч, минимальную скорость по слабонесущим грунтам 2км/ч. Широкий диапазон скорости обеспечивает специально разработанная для вездехода раздаточная коробка. Вездеход имеет положительную плавучесть. фото на воде

Конструктивно вездеход выполнен по автомобильной компоновке, с передним расположением двигателя, с прямой пятиступенчатой КПП,мостовой, рамной конструкции, передняя подвеска пружинная, задняя рессорная, что обеспечивает плавный ход, достаточную грузоподъемность и надежность.

Все агрегаты и узлы отечественного прозводства, что обеспечивает высокую ремонтопригодность и низкую цену. Такие узлы как карданы, полуоси, рулевые тяги, сцепление, практически весь набор шестерен,аммортизаторы, рессоры,сайлентблоки и прочие расходные запчасти (при экстремальной эксплуатации)- взяты от отечественных машин, что упрощает ремонт.

Силовой агрегат ВАЗ-2130 выбран с учетом технических особенностей эксплуатации - это тяговой низкооборотистый двигатель объемом 1,8 литра, увеличенным ходом поршня, карбюраторный, с цепным приводом распредвала. Двигатель обеспечивает хорошую тягу при движении в глубоком рыхлом снегу, при затяжных крутых подъемах. Хорошее соотношение мощности двигателя к массе вездехода дает разгонную динамику, сопоставимую с легковым автомобилем. Также этому способствует хороший накат колес Бел-79 и главных гипоидных передач.

Раздаточная коробка с передаточным отношением 1:3.12(высшая) и 1:5.7(низшая), выполнена в виде отдельного агрегата, для облегчения полевого ремонта. Также раздаточная коробка имеет встроенную фрикционную муфту, которая при перегрузке трансмиссии оключает привод мостов, тем самым сберегая от поломок трансмиссию.

Для движения по дорогам с твердым покрытие в раздаточной коробке имеется механизм отключения переднего моста. Колесные ступицы также имеют муфты отключения, суммарно это позволяет улучшить управляемость, снизить расход топлива, износ трансмиссии.

Система рулевого управления снабжена гидроусилителем руля, позволяющего осуществлять движение в сложных условиях без особой нагрузки на водителя.


Рама вездехода цельносварная, из низколегированной стали, лонжеронного типа, обеспечивает высокую продольную жесткость и большие ходы подвески при скручивании, при езде по рельефной местности.

Мосты вездехода одноступечатые, с разъемным картером, с главной гипоидной передачей, с самоблокирующимся кулачковым дифференциалом, полностью разруженного типа.

Подвеска- задняя рессорная, передняя пружинная, оба моста снабжены гидравичскими аммортизаторами. Тормоза барабанные, на заднем мосту, снабжены ручным стояночным тормозом.

Кузов трехдверный, открытого типа, с каркасом и тентом. Конструктивно выполнен из стального каркаса, обклепанного листовым дюралюминием, имеет съемные дуги, тент. Рамка лобового стекла опускаемая, надставки дверей, передних и задних, съемные. Большая площадь остекления кабины дает хороший обзор, боковое остекление съемное, для удобства эксплуатации летом. Кузов вездехода можно эксплуатировать в трех вариантах- закрытом,открытом(при снятом тенте, каркасе и рамке ветрового стекла), и в виде пикапа(при частично снятом тенте). Вместимость кузова - 2-3 человека. Погрузка багажа осуществляетя через заднюю распашную дверь
Фото с мягким верхом.

Другая версия вездехода с жестким съемным верхом. Съемный верх выполнен заодно с ветровым стеклом, изготовлен конструкционно как каркас безопасности с панелями из листового дюралюминия. Сзади имеется большой люк для аварийного покидания вездехода и вентиляции салона. Большая площадь остекления позволяет маневрировать в трудных местах. Для снятия жесткого верха достаточно несколько минут, вездеход превращается в открытую платформу, для удобства транспортировки, а также преодоления особо сложных участков бездорожья(болото, водное препятствие).

Кузов имеет систему отопления, тепло-шумоизоляции, ветровое стекло снабжено очистителями стекол и омывателем.
В ходе испытаний вездеход прошел несколько тысяч километров бездорожья. Испытания велись зимой и летом, в межсезонье, на разных типах грунтов- болото, снег, ил, песок, глина, грунтовые дороги. Также машина была испытына на рельефе. Овраги, промоины, крутые берега, холмистая местность - основные виды рельефа на испытаниях. В результате доработок получилась маневренная, хорошо управляемая машина с мягкой подвеской, хорошей эргономикой, с уютным климатом внутри салона. Три люка- над водителем и пассажиром спереди, также большой люк сзади плюс съемные надставки дверей в летнее время дают хорошую вентиляцию и обзор. Печка и теплоизоляция вкупе с мягкими , дышашими люками из брезента дают теплый салон, влага быстро испаряется. Гидроусилитель руля позволяет по твердым дорогамив колеях крутить руль одной рукой, а отключаемый передний мост на больших перегонах экономит топливо и дает хороший накат, как у обычного заднеприводного легкового автомобиля.

При дальних поездках нужен большой запас бензина, и "Соломономобиль" обзавелся двумя баками по 30л, установленных поперек салона, в нишах под кузовом. Также на задней части машины установлены держатели для канистр, 2 по 20 л. При поездках на болото, на болотном ковре невозможно поставить палатку, в салоне машины сделали большое спальное место на три человека, во всю длину и ширину салона.

Для уменьшения давлениеия на слабонесущих грунтах, на машине предусмотрены крепления под вторые скаты вид на спаренной резине .

Концепция вездехода заключается в его универсальности при движениях как по асфальту, так и по болоту, и при испытаниях машина стартовала из Новосибирска и в автономном режиме доезжала до нужной местности, проходила участки бездорожья и своим ходом возвращалась в город. Так были совершены поездки на р.Икса, Щегарка, озеро Тайлаково, Большое Васюганское болото - Белое озеро в Томской области. При этом суточные пробеги достигали 300 км, включая болото.






























Рабочее видео с испытаний вездехода Соломономобиль-3


Васюганское болото, Плавание, выход на берег , раскачка на воде , еще плавание , съезд с берега , и еще плавание
Снег в апреле , глубина снега , повышенная в снегу , вторая повышенная в снегу , Скорость по снегу
снег,вид из окна сзади , перемёт , снег, вид сверху
Между деревьев , Спуск , Скорость по насту , Повышенная 4я , По насту
Круги на полях , Вид снизу
Заболоченная низина , Поле , Лес , Заболоченный лес
Поездка на рям, оз.Лебединое
выход на рям 1 , ещё выход на рям , выход на рям 2 , окно на ряму , выход на рям 3 , плывун , рям 1 , рям 2 , Лебединое озеро , Лебединое озеро 1
трофи
бобровая плотина 1, плотина2, плотина4, плотина5
брод р.Коурак
спуск в реку , подъем внатяг , подъем ходом
поездка по маршруту поселок Элитный-с.Завьялово-р.Каракан-п.Элитный, время в пути 11:30-18:00, пробег 170 км.
примерная карта маршрута
заснеженное поле , вода поверх льда, река Каракан , по Каракану , бобровые следы , хорошая погода , лед проваливается
промоина, промоина1, промоина2, промоина3
Илистое дно Ил ,Ил1 , Ил2 ,Ил3
Все видео с испытаний вездеходов выкладываются в общий доступ на Ютубе, на страничках пользователей Buggy4x4 и solomonomobil


Russia,Novosibirsk,+7 383 2020050 +7 383 2125353 +7 383 2841201 +7 913 7826472
На главную